Корзина пуста!

Забыли пароль?

Регистрация

Как правильно использовать печати в коммерческой организации?

Каждая компания должна иметь круглую печать, которая в ходе ведения деятельности используется для заверения подписей уполномоченных сотрудников. Это требование зафиксировано в законах №14-ФЗ и №208-ФЗ, регламентирующих работу акционерных обществ и ООО. Заказывая изготовление печатей и штампов в Москве, важно знать, какие требования предъявляются к оттискам и как правильно их использовать.

Какие документы нужно заверять?

Перечень бумаг, для которых обязательным является наличие “мокрой” печати, утверждается приказом руководителя компании. Кроме того, в распоряжении приводится перечень сотрудников, имеющих право ставить свою подпись.

Помимо основной печати круглой формы, фирма может использовать одну или несколько вспомогательных. Они содержат сведения о наименовании компании, а также указание конкретного подразделения или назначения оттиска (“Для справок”, “Для копий”, “Секретариат” и т. д.). Вспомогательные изделия бывают не только круглыми, но также прямоугольными, треугольными, вытянутыми.

Основная печать используется для заверения:

Вспомогательные печати могут использоваться для заверения справок, ксерокопий и выписок из первичных документов.

Хранение и учет

Основная печать должна храниться непосредственно у гендиректора компании или уполномоченного руководителя отдела. Дополнительные оттиски и наборные печати могут находиться у сотрудников других отделов. Работники, имеющие к ним доступ, отвечают за правильную эксплуатацию и сохранность. Сторонние лица могут использовать основную печать только в том случае, если она была выдана под расписку (например, в случае длительного отсутствия руководителя на месте).

Для хранения основной печати используется сейф. Вспомогательные могут храниться в закрывающихся ящиках офисных столов. Информация обо всех оттисках фиксируется в журнале учета, который заверяется подписью директора и помещается на хранение в несгораемый шкаф.